Форумы     Новости     Объявления     Городская афиша     Авторская колонка     Клуб "Время Ч"     Статьи  
Новости Дзержинска » Статьи » Все зависит только от нас!
Статьи

Все зависит только от нас!

 
  1
 
Автор: dzero Дата: 16-05-2017, 10:42

Вот уже больше года как в Дзержинске ликвидировано трамвайное сообщение. Несмотря на объявленную экономию бюджетных средств, власти Дзержинска получили множество дополнительных проблем, решение которых требует финансовых вливаний сопоставимых с финансированием трамвайного сообщения.

Власти Дзержинска так и не смогли обосновать целесообразность ликвидации дзержинского трамвая и не предприняли никаких реальных действий по модернизации транспортного сообщения в городе. Транспортное обслуживание населения объективно только ухудшилось. Об этом говорят многочисленные жалобы горожан. Даже те дзержинцы, кто под влиянием пропаганды властей ещё недавно был против трамвая, сейчас признают, что без трамвая город постепенно останавливается. Автомобилисты ощутили прирост пробок из-за дополнительных автобусов и автомобилей. Объективно хуже стало всем.

Администрация Дзержинска не сдержала обещаний расширить улицу Красноармейскую, закупить автобусы, пустить троллейбусы, провести благоустройство, оборудовать пешеходный переход в районе остановки «пос. Бабушкино». Теперь расширение улицы Красноармейской обещают к 2018 году. Впрочем, оно не решит проблему заторов: уже сейчас транспорт стоит в пробке в два ряда. Сегодня, по прошествии года после ликвидации трамвайного сообщения, очевидно, что на первом месте у инициаторов-ликвидаторов стоят собственные корыстные интересы, а именно: лоббирование интересов частных маршрутных фирм, которые в результате могут стать монополистами на транспортном рынке Дзержинска.

До этого осталось недолго – надо окончательно угробить муниципальный транспорт, у нынешних городских управленцев это получается весьма успешно, ведь в нынешней дзержинской власти достаточно тех, кто препятствует развитию города, повышению качества жизни и является провокатором роста социального напряжения и недовольства политикой государства.

Возможно ли сегодня восстановление трамвая в Дзержинске?


Да, об этом свидетельствует опыт других городов. К тому же в Дзержинске не потеряно ничего. Сохраняется инфраструктура и база для развития городского электротранспорта. С другой стороны, есть реальные предложения и возможности по восстановлению на новой качественной основе экологичного трамвайного сообщения.

В прошлом году Общественная палата Дзержинска и инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ) выступили с несколькими предложениями по восстановления трамвайного сообщения в городе. Однако дзержинская администрация и депутаты Городской думы проигнорировали эти разумные инициативы. Ускоренными темпами в Дзержинске начались демонтаж рельсов и контактной сети и их быстрая распродажа. Однако подобная психология бомжей транспортные проблемы города все равно не решала.

В начале 2017 года из недр администрации вышла идея передачи в частную концессию МУП «Экспресс», т.е. всей системы муниципального транспорта. Идея явно была не проработана с технической точки зрения и, очевидно, предусматривала удовлетворение без лишнего шума интересов узкого круга лиц, аффилированных к маршрутному лобби. После скандальной отставки с поста директора МУП «Экспресс» Юрия Шахунца и общественного резонанса идея передачи всего муниципального транспорта в частные руки быстро затухла.

На этом фоне дзержинской властью тормозится инициатива серьезного внешнего инвестора, предлагающего реальный вариант развития в Дзержинске именно трамвайного сообщения. В марте 2017 г. на имя губернатора Нижегородской области В.П.Шанцева и главы администрации г.Дзержинска В.С.Нестерова поступило предложение от группы московских компаний «Транспортные системы» о заинтересованности развития системы городского электротранспорта в нашем городе.

Проведя предварительную оценку возможностей, московский инвестор предложил совместно с местными властями реализовать в Дзержинске программу «Развитие городского электрического транспорта» на условиях концессионного соглашения. Потенциальный инвестор предлагает разработать финансовую модель концессионного соглашения, включая объем финансирования капитального строительства, реконструкцию трамвайной инфраструктуры и этапность обновления подвижного состава.

Со своей стороны для реализации дзержинской программы инвестор предлагает весьма впечатляющие для нашего города параметры: объем инвестиций в 2018-2021 гг. – не менее 1 млрд. рублей; в 2018-2027 гг. объем инвестиций - не менее 5 млрд. рублей, а также сокращение бюджетных расходов на субсидирование предприятий пассажирского транспорта.

О том, что данные предложения являются реальными, свидетельствует представительство московского инвестора, который выступает двумя связанными компаниями: ПК «Транспортные системы» и «Первая компания транспортной инфраструктуры».

Первая компания серийно производит российские низкопольные трамваи на уникальной поворотной тележке 71-931М «Витязь М». За время своего существования ПК «Транспортные системы» стала основным российским производителем трамваев, лидером во внедрении инноваций в городском электрическом транспорте. К 2016 году портфель заключенных и исполненных контрактов составил более 60 млрд. рублей.

Московская «Первая компания транспортной инфраструктуры» учреждена в 2016 г., специализируется на развитии транспортной инфраструктуры, привлечении инвестиций и услугах по развитию региональных и городских маршрутных сетей общественного транспорта. Компания взаимодействует с потенциальными инвесторами в рамках подготовки концессионных соглашений в общественном транспорте.

Сейчас группа этих компаний намерена реализовать концессию в Новосибирске (получено одобрение администрации) и Твери.

В настоящее время уже существует опыт по концессии трамвайного обслуживания в Санкт-Петербурге, где часть трамвайной системы (Красногвардейский район, маршруты 10, 59, 64) отданы в управление инвестору, который обязан провести ремонт и обособление путей, заменить подвижной состав, построить новый трамвайный парк.

Интерес московских инвесторов к Дзержинску объясняется весьма прагматическими причинами: в городе уже существует исторически сложившаяся трамвайная инфраструктура, активные пассажиропотоки и спрос на общественное транспортное обслуживание.

Другое дело, что развитие именно электротранспорта затрагивает интересы автомаршрутного лобби, тесно связанного с существующей дзержинской властью. В этой связи понятно демонстративное невнимание дзержинской администрации к инициативе московского инвестора. Тем не менее активность дзержинцев в сочетании с деятельностью городских организаций ситуацию может изменить.

В апреле текущего года ассоциация «Дзержинскхимрегион» г.Дзержинска настоятельно рекомендовала администрации г.Дзержинска провести с указанным московским инвестором консультации о возможности заключения концессионного соглашения по реализации программы развития городского электротранспорта г. Дзержинска. Еще раз отметим, что только активная позиция по отстаиванию интересов дзержинцев может заставить нынешнюю городскую власть действовать в нужном направлении.

Автор: Игорь Артемьев
Источник: политический форум


Все зависит только от нас!
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Президент подписал указ об отставке губернатора Ша... . В Дзержинске пациента после тяжелой операции выста... . В Дзержинске прожиточный минимум на август состави... . Адвокат Портнова: он действовал в интересах инстит... . В Дзержинске злоумышленник оставил без интернета ц... . Схватил две бутылки водки и побежал – в Дзержинске... . В Дзержинске местный житель ограбил медицинский це... . В Дзержинске на улице Патоличева сгорел автомобиль . Детская футбольная команда Дзержинска получила бро... . В Дзержинске жители задолжали за отопление почти м... .
 

Dzeronline.ru, 2014-2017 г.
Техническая поддержка пользователей
Почта: smm-nn@mail.ru
 
Яндекс.Метрика
О Дзержинске     Реклама     Карта сайта     Отправить письмо     Заказать сайт     Контакты